Дети – мастера манипуляции. Тогда используй теорию игры против них

 •  0

Следующий перевод англоязычной статьи не заставил себя сильно ждать. Это прекрасная замена собственным не выходящим материалам (видимо лето – не самое лучшее время для “творчества”), плюс сами статьи весьма интересные как для изучения, так и для обсуждения. Ссылка на оригинал статьи будет в самом конце.

Дети – мастера манипуляции. Они распространяют свои чары, сталкивают лбами взрослых и предпочитают громко и публично вопить. Так что ваша работа – не уступать им в этом, говорит Кевин Золлман из Университета Карнеги. Его новая книга “Руководство по теории игры для родителей”, написанная совместно с журналистом Полом Рейбурном, объясняет, как этого достичь.

Сила сотрудничества

Для братьев или сестер, которые отказываются делать что-то вместе, Золлман предлагает использовать метод “заключенного”. Назначьте им задачу, которую они должны выполнять совместно, например, убирать игрушки, а затем давать им общую награду или наказание по итогу их работы в команде: если один из них не проявит рвения или в другой раз вообще откажется от выполнения задания, то оба проиграют. Со временем эта настройка заставит их работать в команде.

Заставьте их платить

Кто получает самую большую комнату? Кто получает право назвать кота? Это древняя головная боль Царя Соломона: некоторые вещи ты просто не можешь разделить поровну. Так пусть дети поучаствуют в общих хлопотах и заодно заслужат привилегию. Если кто-то из ваших детей хочет назвать кота “Макароны с сыром”, пусть он за это заплатит (речь, конечно, не о деньгах; если только вашим детям не за 30 – прим. Батин Блог).

Угрожайте им по-настоящему

Возглас “Не заставляй меня разворачивать эту машину” никогда не работает. Это то, что Золлман называет “нереальная угроза” – дети это понимают, потому что осознают, что вы тоже от этого пострадаете. Тогда покарайте их с пользой для себя. Например: “Хватит колотить свою сестру, иначе мы поедем к бабушке вместо кино!”

Заставьте их врать

Если вы подозреваете, что ребенок не сделал домашнее задание, начните задавать наводящие вопросы: “По какому предмету?”, “Что ты выучил?”, “Сколько времени это у тебя заняло?”, “Что было самым сложным?”. Если даже они выдают убедительные ответы, сам факт необходимости врать оказывает серьезный психологический дискомфорт. В конце концов они поймут, что проще всего быть честным.

Не спасайте их

Чтобы правильно использовать этот прием, необходимо хорошенько скрывать свои истинные чувства. Если ваш ребенок в беде и жалобно рыдает, сопротивляйтесь желанию кинуться и утешить его, вспомнив об экономическом термине “моральный риск”. Корпоративные спасения способствуют развитию расхлябанности – избегайте этого, устанавливая четкие правила и применяя порой даже наказание (речь в этом пункте, конечно же, о бытовых проблемах и сложностях ребенка, когда необходимо поработать над стойкостью его характера – прим. Батин Блог).

Перевод статьи – wired.com/2016/06/how-to-make-kids-behave

Там же вы найдете и ссылку на книгу, откуда приведены выжимки.

About the Author

Автор и создатель сайта - Батин Блог.