Содержание
- Сфотографировать багаж на месте
- Ищите службу розыска багажа
- Составляем претензию
- Взвешиваем багаж
- Оцениваем ущерб
- Ущерб содержимого
- Моральный ущерб
- 7 дней для связи с авиаперевозчиком
Новость об испорченном багаже собрала достаточно много откликов и вопросов по теме, поэтому захотелось написать по этому поводу отдельный пост. Оказалось, что не только мы встречались с данной проблемой, но и многие наши друзья и знакомые. А кому-то было интересно узнать, что делать в подобного рода ситуациях, ведь от форс-мажора не застрахован никто. Поэтому вот вам мой небольшой план действия на случай, если недобросовестные работники аэропорта попортили вам багаж.
1. Сфотографировать багаж на месте
Первое, что мы сделали – это зафиксировали сам факт порчи багажа непосредственно перед лентой и, естественно, в здании аэропорта. Не факт, что это вообще может пригодиться, но для дальнейшего распространения информации может быть очень полезным. Информационное оружие – действенная штука, поэтому пользоваться им нужно всегда. Ведь речь идет о репутации компании, тем более столь молодой, как “Победа”.
2. Ищите службу розыска багажа
Дальше соберитесь с мыслями и не впадайте в бешенство, а тем более в панику. Прекрасно понимаю, что в багаже могут находиться ценные вещи, которые вполне могут испортиться вместе с багажом. Но потеря самообладания обратно эти вещи не вернет. Поэтому соберитесь с мыслями и сразу же ищите табличку службы розыска багажа. Именно туда нужно обратиться по поводу случившегося инцидента. Не вздумайте покидать здание аэропорта, потому что потом вы просто не сможете доказать, что получили такой багаж именно в аэропорту.
3. Составляем претензию
Работники службы розыска багажа предложат вам заполнить специальную бумагу, которая носит официальное название “Претензия”. В ней вы излагаете факт случившегося и указываете свои данные. Чтобы процедура вообще состоялась помните, на руках у вас должны быть все бирки, которые вам выдавали на багаж, должна быть маршрутная квитанция, багажный билет и паспорт человека, на которого оформлен багаж.
4. Взвешиваем багаж
Обязательно взвесьте свой багаж. Если вам этого не предложили, то потребуйте. Это поможет узнать, совпадает ли вес, заявленный при посадке на борт, с весом полученного чемодана или сумки. У нас лично пропали 50 грамм, скорее всего, это потерянные ошметки обивки или чего-то в этом роде.
5. Оцениваем ущерб
Будьте предельно бдительны при указании стоимости багажа. Важный пункт, который помогает и вам, и компании-авиаперевозчику оценить размеры ущерба. Здесь же вы указываете возраст багажа. За каждый год износа багажа вычитается 10% от указанной вами стоимости сумки или чемодана. Мы запросили 10 тыс. рублей за сам чемодан и оценили его возраст в 1 год. Данные условия применительны к тому багажу, который не был предварительно застрахован. У кого он застрахован, можете вообще не переживать. Процедура будет намного проще и быстрее, но последовательность первых пунктов та же.
6. Ущерб содержимого
Относительно порчи вещей ситуация такая. Незастрахованный багаж и имеющиеся в нем вещи имеют особый статус. И неважно, что в там везли: 10 кг ваты или 10 кг золота. Возмещение будет идти по схеме 600 рублей за 1 кг веса багажа. У нас был вес 10 600, поэтому посредством нехитрых математических умозаключений можно сделать вывод, сколько нам должны за испорченное содержимое багажа.
7. Моральный ущерб
Вдобавок у вас есть возможность оценить свой моральный ущерб. В нашем случае, когда мы в пустом аэорпорту тусовали в безлюдном глухом месте с 10-месячным ребенком в коляске, который хочет есть и спать, данный пункт имеет право на существование.
8. 7 дней для связи с авиаперевозчиком
После составления претензии на авиакомпанию у работников службы розыска багажа вам на руки дают бумажку, в которой помечен идентификационный номер вашего обращения. Сама претензия остается в аэропорту. Дальше в течение 7 дней вам необходимо связаться с авиакомпанией по поводу случившегося и получить от них разъяснения. Благо дело нам ответили быстро и сейчас переписка идет достаточно активно. Нас попросили выслать ценным письмом все документы на багаж и факт поставления претензии. В конце добавили с надеждой, что случившееся не повлияло на наше отношение к компании. Как бы им сказать, если возместят нам стоимость багажа, то не вопрос, дело будет замято. В противном случае, как может эта история не повлиять на наше отношение к авиаперевозчику?