Полезно шерстить интернет до и после просмотра фильма или мультфильма. Можно заранее подготовиться к тому, что увидишь и после разузнать пару деталей, способных сложить пазл в картинку. Но не всегда формула работает верно. Касательно “Пришельцев в доме” я бы не смог трезво оценить мультик, так как не наткнулся на отрицательные отзывы о нем, и даже на iMDB стоит оценка 6.0. Весьма высокая оценка для малоизвестного мультфильма. И еще больше она кажется мне странной сразу после просмотра.
Подозрения
Если к озвучке привлекают какую-то изжившую себя знаменитость, то можно бить в тревожные колокола. А когда идет речь о лучшем комике нашей вселенной Максиме Галкине, то я теперь знаю наверняка, дело дрянь. В попытках вытянуть посредственный мультфильм с донного дна голосом Максима Пугачева российские прокатчики набедокурили еще сильнее. Так камерно и манерно звучали голоса его героев, что в голове ты держишь мысль о всех его теле-шоу и звездных огоньках вместе взятых. Он не меняется вообще, сценический образ от изменения интонации не меняется совершенно. И зачем надо было переносить все это добро на и без того не очень удачный мультфильм?
Второй подозрительной особенностью “Пришельцев в доме” показались неизвестные названия студий-создательниц. И вот сейчас я посмотрел, что фильм немецко-люксембургско-датского происхождения. Конечно, у Галкина все-таки есть верные фанаты, но даже им нужно объявлять, что в создании картины участвуют великие люксембургские мультипликаторы. Они непременно поймут, что кумир ввязался в какую-то авантюру.
И вот наконец осознаешь, что за чувство преследовало тебя все это время. Баа, да это же компиляция всего, что европейцы заприметили в последние годы у Pixar и Disney: “История игрушек”, “Головоломка”, “Корпорация монстров” и даже короткометражка “Похищение”. Плюс наверняка много еще другого, что просто сразу в памяти не родилось.
Сюжет
Но ладно, брать фишки и какие-то заготовки у лучших в своем деле не зазорно, но для этого нужно постараться заваулировать плагиат сложным и интересным сюжетом. Но нет, зачем, поехали по дороге “Банальность” прямиком до деревни “Скукотища”. Каждый сюжетный ход был прочитан чуть ли в моменте заставки. Одинокий мальчик, чудаковатый отец не обращает на него внимания, обижают в школе, тайная любовь, весь мир против парня. И тут пришельцы. Все, дальше можно не продолжать. Никаких сложностей в понимании, что произойдет дальше, быть не должно. Тем более с учетом подсказки – будет тотальный хэппи-энд.
Но пойти бы на этот мультфильм пришлось в любом случае, потому что мы экзаменовали Пересвета на предмет высиживаемости в кинотеатре. После тестирования на цирковых представлениях посещение кинотеатра можно считать не менее успешным. Находясь втроем во всем зале, мы чувствовали себя хозяевами этой жизни. А окончательную оценку “Пришельцам дома” дал сам Пересвет, когда в середине мультфильма предложил “пошли уже домой”.
Демьян, знай, что для мы будем тщательнее подбирать мультфильмы для тестирования твоего высиживания в кинотеатре. Потому что перед Пересветом теперь откровенно стыдно. Не таким должно было быть его первое кино. Но я знаю, как мы исправимся, он будет в восторге.