Главная проблема пиксаровского мультфильма “Головоломка 2” заключается в существовании первой части. Говорю об этом максимально банально и максимально правдиво.
У проекта сменился режиссер, который и должен был привести какую-то изюминку в сиквел очень удачного мультипликационного проекта. Но Келси Манн с набором своих сценаристов ровным счетом не придумали ничего нового. Соответственно переплюнуть Пита Доктера не получилось во все.
Отличия крайне разительны. И базовое несовпадение таится в глубине, а вернее ее отсутствии в “Головоломке 2”. Насколько драматичной была арка прощания с детством в первой части, настолько нелепой и полной неуместной иронии над пубертатным периодом вышла вторая.
А главное, какой смысл было запускать этот проект, если по факту ничего нового во вселенной олицетворенных чувств он нам не открыл. Добавление промежуточных эмоций вызывает недоумение, ведь каждая из них легко поглощается базовыми эмоциями, с которыми мы уже познакомились в первой части.
В итоге это больше похоже на мультаттракцион и неплохой бизнес-проект по съему кассы за счет успеха крайне удачной первой части.
Да, несколько забавных моментов было. Особенно понравился второстепенный персонаж из анимешной игры. Но как будто это отсылка к диснеевскому “Ральфу”. По подаче очень уместное сравнение. Но в итоге это пасхалка ради пасхалки, потому что персонаж улетучивается так же неожиданно, как и появляется. Зачем он был нужен вообще?
Ключевую мысль про то, что нужно уметь принимать в жизни как победы, так и поражения, стоит похвалить. Действительно полезный посыл, особенно для ранимых подростков. Но то, как неумело и примитивно сюжет вел к этой мысли, разочаровывает.
По-хорошему на первой части стоило остановиться, так как это была целостная история. В ней было все понятно, ясны правила развития вселенной, действие сюжета логично и легко считывается, есть понятная завязка истории и ее логическое завершение. Но спустя почти 10 лет диснеевская машина по зарабатыванию денег руками Pixar решила добавить немного хаоса в этот прикольный мир живых эмоций в людских головах. При этом никакого нового опыта от изучения этого мира мы не приобретаем, вселенная эмоций искусственно усложняется, причем с очень явными логическими ошибками.
Хочется верить, что кассовый успех “Головоломки 2” будет куда более скромными, а то нам в скором времени придется насладиться периодом взросления главной героини. Хотя эмоции взрослых людей нам уже весьма понятно описаны. Но разве это остановит Disney, когда они снова захотят срубить кассу?