Фильм “101 далматинец” 1996 года

 •  0

Никогда бы не подумал, что займусь своеобразным обзором влияния романа Доуди Смит “101 далматинец” на современную культуру. Началось все с романа, который мне не особо понравился, но спас мультфильм студии Disney, вдохновивший изучить все варианты экранизаций литературного произведения про пятнистых черно-белых собак. Настала очередь фильма 1996 года все того же диснеевского производства и снятого режиссером Стивеном Хереком, для которого “101 далматинец” фактически стал пиком карьеры. Ничего более громкого он больше не снимал.

Особенности фильма

С самого начала очень противоречивым ходом казалось участие в главной роли Джеффа Дэниэлса, который годом ранее стал звездой комедии “Тупой и еще тупее”. Ввиду возрастного ограничения не вся детская аудитория как-то предосудительно оценила выбор создателей фильма, но уж взрослые люди точно узнали в Джеффе эксцентричного персонажа из весьма дерзкой комедии с очень острыми шутками.

Зато с главной злодейкой Стивен Херек угадал наверняка. Неподражаемая Гленн Клоуз представила эталонный образ Мерзеллы/Круэллы, который стоило бы брать на заметку всем, кто будет стараться экранизировать роман Доуди Смит. Получилась очень манерная, дерзая, неукротимая и при этом очень умная Круэлла. Что не отменяло ряда смешных и порой глупый сцен с ее участием. Понятно, что режиссер и сценаристы хотели показать падение влиятельной богатой женщины не только в переносном, но и в прямом смысле. Но порой казалось все это нелепым.

А главная нелепость фильма – желание Херека снять продукт, который должен понравиться публике, сходящей с ума от франшизы “Один дома”. Взять тот же побег щенков из дома. Это прямо-таки калька со злоключений грабителей, которым бросил вызов герой Маколея Калкина. Все эти ловушки, падения, нелепые выражения лица: считалось, что это снова понравится публике. Но спародировать Джона Пеши это еще надо суметь. Хотя в большей степени публике такие кривляния просто надоели.

Зато мне понравилось, как действие романа было перенесено на современный лад (1996 год). Так проще было воспринимать события и представлять себя участником происходящего действа. Да, оригинальная атмосфера тоже подошла бы, но ее еще нужно правдиво воспроизвести, плюс почему бы не попробовать что-то свежее.

Оценил я и тот факт, что Стивен Херек изменил концепцию истории. Теперь это не занимательный сюжет для и про любителей собак, а полноценная история для широкой аудитории, где в равной степени уделяется внимание как собакам, так и их хозяевам. Очень приятной лично мне, символичной и запоминающейся получилась сцена, где герой Джеффа Дэниэлса стоит возле клиники в ожидании новости о беременности жены, а из соседней ветеринарии вышла Педди с новостью, что Понго скоро станет отцом. Идиллия.

В остальном же мультфильм мне, конечно, понравился больше, он оказался более полноценным и доработанным что ли. По фильму этого не скажешь. Начиналось все за здравие, но концовка откровенно не получилась. В конце атмосферу загорода, где развивались основные действия истории, явно портили павильонные съемки. Можно же было сделать все более реалистичным. И обилие компьютерной графики резало глаз. Особенно при изображении простых собак. Не спорю, оцениваю с колокольни жителя 21 века, но, возможно, вообще не стоило было туда лезть. Тем более что пересмотрел тут “Круэллу” 2021 года. Качество графики почти идентично. Нонсенс.

Сюжет

На дворе 1996 год. Молодой разработчик видеоигр Роджер регулярно прогуливается со своим лучшим другом и по совместительству с сожителем – псом Понго породы далматинец. Во время одной из таких прогулок пара друзей знакомится с другим примечательным дуэтом – молодой дизайнершей одежды Анитой и ее собакой Педди. Чуть ли не прямое заимствование из сюжета диснеевского мультфильма.

Не нужно долго ломать голову над тем, как сложилась судьба этих занимательных парочек. Роджер и Анита, а также Понго с Педди быстро влюбились друг в друга и составили восхитительные свадебные пары. В скором времени большая семья узнала, что Анита и Педди беременны, от чего отцы были на седьмом небе от счастья.

Но в дело вмешалась начальница Аниты – Круэлла Де Виль (потом эту параллель можно будет отследить во все той же “Круэлле”, где уже Круэлла выступает в роли молодой модельерши на службе у влиятельной бизнесвумен). Когда деспотичная бизнесменша узнала, что ее лучшая сотрудница собирается покинуть компанию ради того, что посвятить себя семейной жизни, то была вне себя от гнева. Она наведалась к молодоженам и выразила свое неудовольствие данным шагом. После чего ее гнев моментально сошел на нет, когда она увидела черно-белых пятнистых собак. В ее больной голове сразу созрела идея сшить из далматинцев пятнистую верхнюю одежду. Естественно, она получила отказ в приобретении собак, после чего, мягко говоря, вспылила и объявила, что семью ждут неприятности.

Так и случилось. В скором времени на дом Роджера и Аниты было совершено нападение, в ходе которого были выкрадены щенки. Весть о пропаже малышей быстро разлетелась по всей округе. Узнала новость не только лондонская полиция, но и все собаки в округе. А дальше уже включилось сарафанное собачье радио, благодаря которому информация полетела в соседние графства, города и деревушки. И именно в одной из таких деревушек местные животные узнали, что привезенных недавно к ним в поместье щенков далматинцев на самом деле розыскивают.

Параллельно спасать своих детишек ринулись Понго и Педди. Своим ходом они добрались до поместья, где благодаря помощи местных обитателей сумели организовать сложнейшую операцию по побегу щенков из заточения. В погоню за ними ринулись помощники Де Виль – Хорас и Джаспер. Нелепые бандиты должны были повторить образы грабителей из серии “Один дома”, но выходило совсем провально.

В итоге поняв, что помощники сами не справляются, Круэлла погналась за щенками сама, но оказалась в луже в переносном и буквальном смысле. Грязная и поверженная помогавшими щенкам животными, Де Виль и ее подручные оказываются в тюрьме. А счастливое семейство наконец-то воссоединяется.

Tags:
About the Author

Автор и создатель сайта - Батин Блог.