В своей жизни большего фаната “Трансформеров” чем Пересвет я почти не встречал. Исключение составляет семья наших друзей Павловых в полном составе, но там преемственность, традиции. А вот как так получилось, что старший сын увлекся роботами, я лично ума не приложу. Никогда не фанател от них сам, да и за Наташей не замечал подобного.
И, само собой, любимый персонаж – Бамблби. Многие родители поймут меня, когда каждый автомобиль желтого цвета автоматически оглашается по всем известному имени. Причем оглашается на всю улицу. И вот как только появился первый трейлер сольного фильма про Бамбли, стало ясно – мы обречены пойти на него.
Я с грехом пополам смотрел их раньше, уставал от мельтешения и скрежета металла, а уж про главных героев кинолент молчу. То есть, я не тот человек, который посоветует хоть один фильм “Трансформеры”, но после просмотра “Бамблби” я определенно стал тем, кто мог бы посоветовать эту киноленту. И вот почему.
Отличия от основных Трансформеров
Самое важное и главное отличие от серии фильмов режиссера Майкла Бэя – смещение акцента с масштабного экшена на индивидуальности. И речь не только о желтом роботе, но и о его обретенной подруге с планеты Земля.
Здорово, что опущен возрастной ценз фильма, потому что это наконец-то избавило зрителя от сальных и плоских шуток героев и от демонстративного показа женских “прекрасностей”. Плюс создателям пришлось клепать хоть и заклишированный, но все-таки развернутый сценарий, который непременно должен быть понятен как детям и подросткам, так и взрослым. Само собой, целый пласт аудитории срезается – фанаты “движухи” на экране и перечисленных “преимуществ” серии Бэя останутся без любимого блюда. Зато “Бамблби” автоматически переходит в категорию “фильмов для семейного просмотра”.
Понравилось снижение градуса пафоса и эпичности происходящих событий во вселенной Трансформеров. И разбавление этого всего вроде бы будничными, но не менее драматичными личностными переживаниями обычных людей. И если в историях главных героев предыдущих фильмов серии эти личностные драмы всего лишь присказка к их основному образу, то здесь трагедии прошлого формируют образ персонажей. Среди межпланетной битвы роботов люди борются со своими, казалось бы, мелкими для вселенной проблемами.
Сюжет фильма Bumblebee
Хочешь не хочешь, но полученные знания от предыдущих киновстреч с Трансформерами позволяют разбираться в происходящих событиях. А “Бамблби” помог убрать существовавшие пробелы. Например, из нового фильма можно узнать:
- почему желтый автобот не разговаривает сам, а использует для общения радио;
- как Трансформеры попали на Землю и почему;
- каково настоящее имя Бамблби.
Но больше всего детям должно понравиться перевоплощение любимого робота из могучего бойца на страже Кибертрона и Земли в беспомощного ребенка. И не менее интересным оказывается обратная трансформация, обретение сил и потерянных знаний.
Да и тему отцовства я не мог оставить без внимания. Чем больше фильмов смотришь, тем сильнее убеждаешься, насколько родительская тема фундаментальна для описания не только характеров персонажей, но и для составления целых историй.
Кстати, читал о крайней схожести фильма с другими сюжетами. Но здесь я не увидел заимствования, это, как уже выразился, использование клише. Ребенок, обретающий необычного друга, это безграничный источник историй и сценариев. Использование готового приема – это одно, а заимствование, плагиат – совершенно другое. Так вот заимствования в плохом смысле слова я не увидел. Да если и искать аналогии, то это скорее “Короткое замыкание” 1986 или “Чаппи”.
Впечатления Пересвета
Пока маленький Демьян терроризировал свою прабабушку Таню, Пересвет готовил темы для обсуждения фильма. Боязнь, что 2 часа в кинотеатре окажутся для него невыносимыми, отпала. Если ребенку что-то интересно, то этот интерес будет держаться до самой развязки. Ровно так же мы смотрели недавно “Вождя краснокожих” с Вициным и Смирновым (об этом потом отдельно напишу).
Теперь Пересвет с удовольствием и вдохновением расскажет вам, что он видел в фильме “Бамблби”, а заодно обязательно отметит самую важную часть картины – появление Оптимуса Прайма. Ничто так его не волновало, как исчезновение после первых минут показа красно-синего лидера автоботов.