Есть две причины, по которым данный мультфильм попал на страницы Батиного Блога. Первая из них – желание поделиться добрым и хорошим мультиком, отлично подходящим для семейного просмотра. А вторая – некоторые оценочные суждения людей, которые стали воспринимать его с научной точки зрения, ввиду чего псевдокритики разгромили создателей нестыковками сюжета и реальных археологических данных. С абсурда последнего пункта и начну.
Это мультфильм, а не научная диссертация
Многим знакома каноническая история Литлфута из мультика «Земля до начала времен», где похождения маленького динозавра описаны с относительной научной точностью, которую только можно уместить в детскую мультипликационную киноленту. И почему-то принято сравнивать новые мультфильмы именно с «Землей до начала времен». Причем в контексте – если есть расхождения с научными данными, значит, картина не удалась.
Лично я не могу представить, как можно серьезно сопоставлять мультик, в котором семья бронтозавров владеет собственной фермой, с археологическими данными. Нет, ну, серьезно. Людей даже не смущает, что динозавры головой распахивают землю, строят здания и расценивают древних предков человека кем-то вроде домашней зверюшки по кличке Дружок. Зачем настолько глубоко копать декорации поведанной истории, суть которой не в том, чтобы показать реальный мир динозавров 60-65 миллионов лет назад, а в том, чтобы рассказать историю боязливого и слабого динозавра по кличке Арло, обретающего уверенность в своих силах во время лишений и трудностей. Как привязанность заставляет его совершать подвиги, переступать через самого себя, оставив за плечами страх и сомнения.
Малоизвестный мультфильм
К своему стыду и удивлению, являясь ярым фанатом творчества студии Pixar, я только месяц назад узнал об этом мультфильме. И очень удивился, почему так сложилось. Его премьера в России состоялась 26 ноября 2015 года. Пересвету тогда только-только исполнилось полгода, и оставить его нам было не на кого, поэтому все премьеры и крутые фильмы/мультфильмы пролетели мимо нас. Но почему-то часть из этих фильмов нам удалось запомнить и потом пересмотреть в домашних условиях, а другая часть покрыта завесой тайны. И тут все логично. Ситуация в полной мере зависит от российских прокатчиков.
Для сравнения только в США сборы «Хорошего динозавра» составили порядка 120 миллионов долларов. Во всем мире 332 миллиона, из которых на Россию пришлись жалкие 4 миллиона. Прямо скажу, ставку на данный мультик никто не делал. Афишировали плохо, в кинотеатрах крутили не долго, на продвижение ленты вообще не стали тратить силы. И есть ощущение, что ни один я оказался в неведении по поводу мультфильма. А ведь очень зря. Продукт Pixar оказался хорош, по традиции вызывая смех и улыбку даже у взрослой аудитории.
Особенности «Хорошего динозавра»
Персонажей Пиксара легко узнать, поэтому даже если смотришь неизвестный тебе мультфильм, то непременно поймешь, кто его сделал. Но вот незадача. Образы бронтозавров мне показались абсолютно не подходящими под традиционные типажи студии. Что-то в них было особенное, чего я не видел в предыдущих картинах. Кроме Арло, который невероятно напоминал голого барашка из мультика Boundin, 2003 года. И говорю я строго о визуальной составляющей, потому что в целом манеру поведения героев предсказать легко.
Сценарий прост и изобилует массой клише, которые не стоит воспринимать негативно, потому что добрые и позитивные тематики не требуют изобретения 5-ого колеса, их просто необходимо периодически повторять и прокручивать в умах детей и их родителей в лицах разных персонажей.
Для себя я отметил целую серию интересных и запоминающихся деталей в мультфильме «Хороший динозавр», которыми и хочу поделиться:
- Гениальная прорисовка окружающего героев мира. Иногда на панорамных кадрах мне казалось, что передо мной не компьютерная графика, а живое видео.
- Образ дикого детеныша человека, сравненного с домашней зверюшкой на подобии щенка, удался на все 100 процентов. Босоногий и волосатый дикарь ярко выглядит в эпизодах проявления своей безудержной энергии и невероятно трогательно воспринимается в моментах упоминания его погибшей семьи и обретения новой.
- Очень советую не отвлекаться от просмотра в эпизоде, где Арло и Дружок падают со скалы. Именно после этого начинается забавная 5-минутка, вмещающая в себя появление немного тронутого умом трицератопса и парад хомяков, которых главный герой натужно старался выманить из норок. Не хочу спойлерить, просто это те моменты, как минимум ради которых уже точно стоит смотреть мультфильм.
- Другой такой деталью я считаю образ тиранозавра-папы, который полностью повторяет поведение какого-либо заправского ковбоя с западной части США или даже вояку. Терминология, характерный грубоватый голос, особый слэнг – все это делает данного персонажа уникальным. Целиком его колорит раскрывается во время рассказа истории о нападении на него аллигаторов.
- И финальной особенностью данного мультфильма я считаю саму идею, описанную в рамках приключения Арло в поисках собственного дома. Быть храбрецом – это не значит, не иметь страха. Это значит, уметь его преодолевать. И не важно, каких ты размеров сам, главное, каких размеров у тебя сердце. И на что ты готов ради близких.
Мы с Пересветом посмотрели мультфильм со второй попытки. Первая завершилась его отходом ко сну. А вот во второй раз почти без перерывов прошел со мной по пути истории маленького и хорошего динозавра Арло. Вообще, после динсеевского «Короля льва» вряд ли что-то может похвастаться такой же эпичностью, глубиной задумки и реализацией в рамках мультипликационной картины, но «Хороший динозавр» вполне себе достоин того, чтобы периодически его пересматривать. Особенно с учетом растущих детей, которые рано или поздно начнут уже в полной мере осознавать происходящее на экране действо.