Сегодня посчастливилось, а скорее не посчастливилось возвращаться домой на голутвинской электричке. Я опоздал на “Спутник” и прекрасно понимал, что поработать в шумном электропоезде не получится. Собирался почитать, но и эти порывы были быстро остановлены прибавляющимся количеством людей. Решил-таки просто подремать. Правда, удалось это не сразу. Долгий отрезок пути я размышлял над людьми, которые ехали непосредственно сзади меня. Размышлял, а не осуждал, хочу отметить. Так чем же они меня заинтересовали?
Позади меня устроились типичные работящие женщины, которые направлялись домой после трудной трудовой смены. За время учебы и работы в Москве я привык к такому типажу, они действительно как будто на один лад скроены. Но это не важно, судить о внешнем виде человека – последнее дело. Меня всегда больше удивляло, что они комфортно располагаются на свободных сиденьях и начинают настоящий пир. Голод голодом – ради Бога, что уж здесь зазорного, но они постоянно разбавляют все это дело горячительными напитками и периодическими походами в тамбур покурить.
И именно сегодня я хорошенько задумался о том факте, что все они мамы, жены, возможно, бабушки. И все они имеют вес и слово в своих семьях. И все они несут определенный набор моральных ценностей, которые должны будут передать своим детям, а кто-то уже наверняка передал. Вот на этой волне и разыгралось мое любопытство. Какой набор ценностей будут нести своим детям те, кто позволяет себе пить и курить в вагоне в присутствии других детей? Именно об этом я писал в статье про никотиновые семьи – https://batinblog.ru/batiny-sovety/nikotinovye-semi-posyl-kuryashhim-roditelyam/. Дома-то они наверняка говорят своим чадам, что пить и курить – это плохо.
Мы так мало отдаем себе отчет, что становясь все старше и старше должны соизмерять свои поступки все лучше и лучше. Наш возраст – это не количество прожитых лет и приобретенных дурных привычек, а набор полученного опыта, полезных знаний, а также идей истинного добра и справедливости, которые необходимо передавать следующим поколениям. И каким вырастет это следующее поколение, если те, кто должен учить и воспитывать, сами нуждаются в помощи и исправлении, даже несмотря на серьезный возраст?