Существует ли отдых на русском курорте: Геленджик

•  0

Не секрет, что отечественные курорты пользуются спросом в основном у невыездных силовиков и у тех, кто отправляется на отдых по путевкам. Существует определенный стереотип относительно качества сервиса, чистоты населенных пунктов, уровня комфорта самих пляжей и разнообразия времяпрепровождения. Не буду лукавить, определенный стереотип был и у меня в голове. Рано или поздно нужно было ехать и развеивать его, потому что объективная оценка может быть получена только после личного визита. И стоит сказать на примере Геленджика – отдых на российском курорте есть. Хотя как добавляет Наташа, если ни с чем не сравнивать.

У нас было меньше недели, чтобы насладиться Геленджиком. Не очень много, а с двумя детьми количество развлечений резко сужается, но все же мы кое-что успели. И некоторые виды досуга я определенно рекомендую, особенно если вы едете отдыхать с детьми.

Содержание

Отпуск с детьми в Геленджике - Батин Блог

Пляжи Геленджика

Мы открыли для себя три вида пляжа, два из которых успели опробовать на себе. Первый из них – песчаный, туда мы ходили чаще всего. Дети могли построить замки, порыть ямки, да и галька не так сильно врезалась в стопы, как это бывает на исключительно галечных пляжах. Народу на песчаном пляже само собой больше, детям было с кем поиграть.

Второй вид – это как раз-таки галька. Мы пришли туда в надежде спастись от песка, который все время лип к ногам, даже когда ты уже сполоснул их на выходе с пляжа. Но единственного посещения такого места хватило, чтобы больше там не появляться. Левая сторона бухты, если смотреть с берега. После слоя гальки там начинаются громадные валуны или плиты, причем камни эти не плоские и не гладкие, а угловатые и с выступами. Такое положение вещей было бы нормой, если бы в районе валунов было поглубже. Но до глубины нужно было еще идти и идти, а передвигаться по такому дну было крайне не удобно. Неприятных ощущений добавляла обильная тина, как внизу, так и на поверхности.

Последний вид пляжа нам, к сожалению, оценить не удалось. Он был по правую руку от нас, и посещали его чаще всего обитатели близлежащих санаториев и отелей. Визуально этот галечный пляж выглядел куда более привлекательно, чем тот, что нам удалось посетить. Но рисковать не стали. Отдых по времени ограничен, так что лучше направиться на проверенный пляж, где есть песочек, плюс он ближе к месту нашего проживания.

Пляжи Геленджика - Батин Блог

Обновление 2020 года. Волею судьбы мы махнули в Геленджик и на следующий год. Турне получилось менее позитивным из-за нашего коллективного отравления, но все-таки загореть, покупаться и немного отдохнуть мы все же успели. И заодно все-таки добрались до галечных пляжей по правую руку.

Как оказалось, большая часть этих пляжей закрыта для общего доступа. Ну, вы знаете, как в России законы принимают. Вроде бы по закону все пляжи должны принадлежать населенным пунктам, чтобы по задумке можно было посещать пляжи любому человеку. Но само собой были пролоббированы дополнения в этот закон, что территорию пляжей можно арендовать. То есть ничего и не изменилось. Санатории и отели арендуют эти пляжи и закрывают для общего доступа. Вуаля.

Мы же нашли лазейку и нашли небольшой кусочек бесплатного пляжа, где было мало народа. В целом там понравилось, особенно детям – можно было без устали швырять камни (порой они делали это по 1-2 часа без остановки). Но было очень мелко и до глубины добираться долго. И пока ты добираешься, ноги обвивают водоросли, а если решаешься встать на камни, то ощущаешь под ногами неприятную скользкую поверхность покрытых водорослями камней. Но само собой после посещения такого пляжа не нужно отмываться от песка и находить его потом в самых интересных местах.

Бесплатный пляж в Геленджике - Батин Блог

Велосипедные прогулки

Самая главная рекомендация для людей, решивших отдохнуть в Геленджике с детьми – это велопрогулка. Оценить этот вид досуга мы сумели день на третий. Набережная бухты города столь протяженная, что идти по ней пешком можно долго-долго, сразу все не обойдешь. А с детьми это еще более проблематично. Поэтому лучше использовать возможность одновременно ускориться и при этом не покидать набережную.

Пункты проката велосипедов находятся повсюду, но есть одна загвоздка: не все они оборудованы детскими пассажирскими креслами, плюс не на всех станциях есть два детских кресла. Мы как нашли один хороший пункт, так туда и ходили: рядом с домом, наиболее выгодно по цене, достаточно водительских прав, плюс конечная цена высчитывается не по начатому часу, а по факту проведенного за рулем велосипеда времени.

Вдоль набережной существует специальная размеченная велодорожка, по которой вы можете смело ехать своим караваном. Не все пешеходы замечают сущестующую выделенную зону для движения велосипедов и самокатов, поэтому одну руку лучше всегда держать рядом со звонком. Не стесняйтесь звонить, безопасность прежде всего. Причем не только ваша, но и пешеходов.

В некоторых местах дороги будут волнительные перепады высот и витиеватые повороты, что может максимально разнообразить вашу поездку. Хотя вид моря и существующие на набережной развлечения и без того не заставят вас скучать.

Обновление 2020 года. Покатались на велосипедах мы и в 2020 году. Единственное, решили выбрать велосипед с тележкой, куда посадили обоих сыновей, а Наташа фривольно рассекала на велосипеде без какого-либо дискомфорта. А вот мне пришлось изрядно повозиться, так как габариты всего нашего сцепленного транспортного средства увеличились по ширине. По этой причине нужно было аккуратнее входить в повороты, плавнее преодолевать преграды и крайне осторожно расходиться с другими велосипедами и самокатами, так как прицеп занимал всю ширину велодорожки.

Набережная Геленджика

Отличие Геленджика от многих других курортных городов России – это, конечно же, набережная. Длинная, красивая и совершенно не скучная. Здесь будут зоны для занятия спортом, прогулок, детские площадки, парки аттракционов, рестораны, стоянки прогулочных яхт, концертная площадка, аквапарк и множество интересных заведений.

Лучше всего распределять прогулки на набережной по дням: в один обход левой стороны, во второй правой, а в третий центральная часть. Не стоит забывать проходить на вторую-третью линию от моря, где тоже можно найти много всего интересного.

Но есть один минус – зазывалы. Вас будут гнать на яхты, экскурсии, джиппинг и просто на фото с животными. Сначала не обращаешь на это внимание, а потом просто обходишь стороной. Хотя одна полезная встреча все-таки была, когда мы решили прокатиться на яхте и как раз наткнулись на одного грузинского зазывалу. В итоге мы поплыли не в том время, в которое должны были и не на том корабле, на котором изначально собирались.

Набережная Геленджика - Батин Блог
2019 год

Обновление 2020 года. В период после снятия режима самоизоляции народу нахлынуло столько, что даже зазывалы расслабились, так как клиенты сами находили их. Поэтому в 2020 году никто особо не докучал своими предложениями.

Набережная в Геленджике 2020 год - Батин Блог
2020 год

Ключевым открытием для нас стала детская площадка возле кафе Abrau Junior рядом с Сыроварней, это в районе Лермонтовского бульвара, 11. Этот импровизированный лабиринт регулярно притягивал наших детей: утром, днем, вечером, до моря, после моря и т.д.

Детская площадка Абрау Джуниор в Геленджике 2020 год - Батин Блог

Парк аттракционов

Поездка с детьми не сможет обойтись без посещения парка аттракционов. Даже если вы нарочно будете прятать их от ребятни днем, то вечером не заметить их будет просто невозможно. Главный предатель – колесо обозрение, все обвешенное фонарями и цветными лампочка.

В Геленджике сразу несколько парков аттракционов, самый большой находится в левой части набережной, и именно там мы и проводили больше всего времени. На картах он называется лаконично – “Центральный парк аттракционов”.

Из того, что можно выделить и что опробовали сами:

• Колесо обозрения – вечером в закрытой кабинке отлично видны грязные стекла, за которыми собственно плохо видно все вокруг.
  • Динопарк – ожидали чего-то прям совсем невзрачного, но на самом деле понравилось; подробнее отдельно потом напишу про динопарк.
  • Детские карусели и аттракционы – их было не очень много, поэтому быстро все обошли, почти на всем покатались.
  • Мини-американские горки – Наташа отправилась туда с Пересветом, решившим проверить свой внутренний стержень; в это время глядя на катающуюся маму и брата на весь парк завывал сидящий у меня на руках Демьян; но малый рост не позволил провести его на опасную карусель.
  • Футбольный аттракцион – здесь уже я решил себя проверить, но сначала чуть не снес камеру наблюдения, а потом чуть-чуть не дотянул до более-менее пригодного приза, пришлось довольствоваться брелоком
Парк аттракционов - Батин Блог

Жаль не удалось посетить комнату страха и сходить с Пересветом на машинки – на этот раз по возрасту не подошел именно он.

А уже в конце нашего пребывания в Геленджике мы доехали опять-таки на велосипедах до парка аттракционов “Солнечный остров”. Там детям был объявлен лимит на посещение зрелищ, которые они дружно спустили на ерундовые аркады по бросанию бананов в рот миньону, ловлю уточек магнитной удочкой и бросание дартсов в надувные шары. А на горизонте виднелся зеркальный лабиринт, футбольная площадка и еще пара интересных аттракционов.

Обновление 2020 года. А на этот раз мы с Наташей сходили в комнату страха, где поняли, что мы уже не те смелые молодчики. Теперь мы пугливые старперы, которые весь путь темного лабиринта держались за ручки и звучно голосили. Заодно и в Дом вверх дном сходили с детьми. “Солнечный остров” окончательно показался нам неинтересным. Все рекламные объявления про все аттракционы по 100 рублей оказались надувательством: было слишком много исключений. Причем большинство аттракционов были скучные, хотелось какого-то разнообразия и оригинальности. Но нет.

Футбол

Пункт с футболом у меня неслучаен. Так как я люблю футбол, его должны любить все в моей семье)) Ну, или скорее мне идет навстречу Наташа, а парни готовы подписаться на любую мою авантюру. Так мы и отправились на футбольный матч местного “Спартака” с краснодарским “Урожаем-2”.

Найти, на каком именно стадионе будет играть геленджикская команда, было не самой простой задачей. В городе несколько есть еще стадионы. А поиски нужной информации в интернете особо не помогали: никто и нигде не писал время и место проведения матча; плюс проскальзывала информация, что матч может проходить в соседнем населенном пункте. Помог плакат в городе, по нему и ориентировались.

Далее нужно было понять, как добираться до стадиона “Спартак”. Арендовать велосипеды слишком накладно, плюс непонятно, где их там оставлять. Поэтому решили добираться на такси, что стало для нас той еще историей. Про такси расскажу ниже, есть что взять на заметку всем отдыхающим.

Зато когда мы добрались до стадиона, я вообще не пожалел, что мы решились на не самый типичный вид туристического досуга. Арена находится недалеко от аэропорта, с одной стороны ее располагается небольшая естественная возвышенность, холм, а с обратной море. И смотреть матч можно было прямо с холма, не заходя непосредственно на стадион. Вот это пейзаж, я вам скажу, очень колоритно. Не зря во время Чемпионата Мира по футболу 2018 года здесь останавливалась сборная Швеции. Им точно должны были запомниться такие красоты. Игра смотрится совершенно по-другому.

Стадион в Геленджике - Батин Блог

Яхта

Еще в Питере мы убедились в абсолютной бесполезности зазывал, приглашающих прокатиться на речном трамвае. В Геленджике же мы только в этом убедились. В день, когда мы окончательно решились прокатиться с детьми на яхте, нам встретился грузинский зазывала, который представился как Нельсон или Джексон, уже не помню. Вежливый и вполне обходительный он записал нас по времени на морскую прогулку на определенную яхту.

Время подошло: мы на пристани, ждем яхту, но нашим мечтам не было суждено сбыться. Сначала нам сказали немного подождать, потому что народ не набирается. Полчаса ожидания, никто не появляется, и нам предлагают прокатиться на другой яхте, где как раз набирается народ. Цена та же, мы уже устали ждать и хотели поскорее выйти в море. Приходим на менее современную, скажем так, яхту и снова ждем. Ждем еще 15-20 минут, пока не приходят подпитые подружки, которые в последствии сопровождали всю нашу дорогу прекрасным хоровым пением.

Это была увесиситая вступительная часть, посвященная ненужности зазывал. Хотите прокатиться на яхте – идите на пристань, там постоянно какое-то судно наготове. В остальном же мы прекрасно провели время. Спокойное море, яхта, на тихом ходу вывозящая нас за пределы геленджикской бухты, чистое небо, солнце и дельфины. Нам повезло в непосредственной близи от себя любоваться игривыми выныриваниями дельфинов, сопровождаемых чайками. Дети в восторге.

Не менее красиво было наблюдать за взлетающими и садящимися в аэропорту самолетами, а также смотреть издалека на оживленную бухту. Наташа искупалась в открытом море, но наличие медуз не придавало особого стимула оставаться в воде. Зато наших поющих напарниц не останавливало ничто, купание в компании медуз их не смущало. Они не давали забыть, что мы находимся на русском курорте, а он у нас по большей части именно такой.

Плавание на яхте в Геленджике - Батин Блог

Где поесть в Геленджике

Относительно “покушать” мы всегда очень внимательны. На самом деле в первый день прибытия в Геленджик мы прошлись по округе в поисках хороших мест, где можно не только поесть, но и купить хорошие продукты. Ведь плюсы апартаментов в том, что есть кухня, холодильник и все остальное.

Добрым знаком мы посчитали наличие рядом с нами Додо Пиццы. Если что, не пропадем, пиццу поесть мы не прочь. Теперь можно было более спокойно изучить местные заведения и забегаловки.

Отмечу наш челендж шавермы. Старались почти каждый день в разных местах брать этот популярный ролл с мясом и овощами. Идеального варианта так и не нашли, везде были свои изъяны. Так что шаверма на курорте – такое себе удовольствие.

На центральной улице города мы наткнулись на Синнабон, и это было мое первое настоящее знакомство с сетью. Я там раньше бывал, но всех прелестей заведения оценить не успел. Пеканбон и Шокобон – просто разрыв мозга. В списке моих личных гастрономических хитов они теперь на первых местах. Да и кофе у них неплохой.

Но главной нашей находкой стало кафе под названием “Вкус жизни”. Очень крутой выбор здоровой пищи, для веганов вообще идеально подойдет. Единственные минусы – это безусловно не самые маленькие цены и низкий уровень сервиса в зале (к поварам никаких претензий). Сколько раз ни были, официанты постоянно что-то путали, забывали, переспрашивали. Но то, что нам в конечном итоге приносили, было очень вкусным.

Обновление 2020 года. А вот в 2020 году “Вкус жизни” не впечатлил. Выбор в меню стал более скудным, оставшиеся позиции не впечатлили ни видом, ни вкусом. Зато цены остались все такими же. То ли самоизоляция их подкосила, то ли еще что. Но больше за этот визит мы туда не ходили.

Зато ходили в другие места. И самым популярным стал Surf Coffee. В Геленджике мы познакомились с их необычной концепцией – не просто кофейня, а полноценное кафе, где можно было и позавтракать, и альтернативного кофе испить, и вкусный лимонад попробовать. Крутой интерьер, хорошая кухня, отличный кофе и крутой персонал однозначно нас поразили. Реально крутое заведение.

Surf Coffee Геленджик - Батин Блог

Другое бомбовое заведение для нас – кофейня “Кофе. Кошка. Мандельштам”. Правда, насчет поесть здесь не очень, но вот кофе отведать можно отличного. Да и заведение с таким названием не может не вызывать интереса. Дело в том, что это часть теста Анны Ахматовой: все люди делятся на тех, кто любит кофе, и тех, кто любит чай; кто любит кошек и кто любит собак; кто любит поэта Мандельштам и кто Пастернака. Так вот наиболее подходящими вариантами ответа для Ахматовой были “кофе, кошки, Мандельштам”.

Кофейня Кофе Кошка Мандельштам Геленджик - Батин Блог

Также хотел бы посоветовать новые заведения, которые в 2019 году только строились. Все они находятся на набережной. Выделю только ряд из них, где мы были сами. Первое заведение, куда мы попали – ресторан вьетнамской кухни “Сайгон”. Очень вкусная азиатская кухня, но сервис не сильно нравится: во-первых, трудно разобраться с меню – нет ни стендов, ни традиционных меню, и лишь спустя время видишь у кассы бумажные листы со списком блюд. Потом ты выжидаешь, когда объявят твое блюдо, так как идти за ним нужно самому. В заведении есть официанты, но они, видимо, нужны только для того, чтобы относить грязную посуду.

Ресторан Сайгон Геленджик - Батин Блог

Следующей по списку стала бургерная Pit Stop, оформленная в виде традиционной американской закусочной. Мы шли туда в ожидании не только бургеров и картошки, но и классических американских пирогов с яблоком или вишней, сверху которых обычно кладут шарик мороженого. Но нет, только бургеры, еще пара блюд и много пива. Зато бургеры реально вкусные, но выбор их скудненький.

Ресторан Pit Stop Геленджик - Батин Блог

И вишенкой на торте стала, конечно, “Сыроварня” знаменитого ресторатора Аркадия Новикова. Мы в течение 10 дней все собирались и собирались туда сходить. Дошли в итоге перед самым отлетом, и это было супер вкусно. Давненько не приходилось питаться такими вроде бы простыми блюдами, но приготовленными с особым изыском. Сервис, подача, вкус – все на высочайшем уровне. Естественно, и цены там весьма высокие, каждый день не находишься.

Сыроварня Геленджик - Батин Блог

Такси

Если вы – семья с двумя маленькими детьми, то можете фактически забыть об использовании такси. В Геленджике ни одно приложение не предлагает услуг перевозки семей с детьми. Не то чтобы с двумя, даже с одним. Один таксист приехал, посмотрел на нашу банду и чертыхаясь поехал дальше по своим делам.

Единственный выход – забыть про яндексы, уберы, гетты и начать звонить в местные фирмы. В конечном итоге, у нас получилось воспользоваться такси 2 раза: когда ездили на футбол и когда возвращались с него. Больше ни разу. И то нас везли мягко говоря не в самых фешенебельных автомобилях, само собой детских кресел у них не было. Зато один из водителей был крайне приятным и общительным, рассказал несколько местных баек про жизнь города во время Чемпионата мира по футболу. Но в любом случае, такси в Геленджике – это не для семей с детьми.

Ночной Геленджик - Батин Блог

Вообще, главным итогом поездки можно считать регулярные вопросы Пересвета о том, когда мы снова вернемся в Геленджик. Значит, ему там понравилось, да и мы с Наташей в целом остались довольны. Жизнь на российских курортах определенно есть. Как минимум, Геленджик могу рекомендовать.

About the Author

Автор и создатель сайта - Батин Блог.