Еще по пути на второй вокзал нам закралась мыслишка – может не надо превращать последний полноценный день пребывания в Милане в очередной мега беглый тур по одному из близлежащих городов? Если бы обсуждали этот вопрос еще рано утром лежа в постели, то скорее всего остались бы на месте и никуда не поехали. Но раз уж стартовали и встали пораньше, то надо двигаться дальше по плану.
Итальянское “ржд” ничем не лучше
Поезд на Павию отходил не с центрального вокзала, поэтому необходимо было его успеть найти, купить билеты и благополучно погрузиться. Двигались строго по навигатору, который привел нас на площадь, где никаким вокзалом и не пахло. Крутили головой крутили, пока не пришла догадка, что поезд может идти под землей, тем более тут рядом станция метро. Спускаемся вниз, и о чудо, то что нужно. Непонятно, почему вообще это называется вокзалом. Он больше подошел бы для Бэтмена с его пещерой, чем для обычных людей.
По расписанию дорога до Павии занимает около 50 минут, но мы решили выйти пораньше, чтобы посетить знаменитую Чертозу, живой памятник истории и архитектуры XV века. Важным условием посещения является тот факт, что с 11.30 до 14.30 монастырь закрывается на перерыв, поэтому нам надо было успеть вовремя. И тут случилась загвоздка, которая стала еще одним камнем в общей куче косяков местных “ржд”. По ходу движения мы резко сбавили обороты и поехали не спеша. Машинист сделал объявление, из которого мы выудили нужные слова “проблемо текнико” и “скузи”. Более того, за все время пребывания в Италии и с учетом всех совершенных поездок на поездах, можно сделать смелый вывод – организация дела тут не на более высоком уровне, чем в РЖД.
Кое-как потащились до Чертозы (Google Fit даже воспринял скорость движения поезда за перемещение на велосипеде) и пулей стартовали к монастырю, а то шанс попасть в перерыв витал где-то в воздухе. К нашей радости и молчаливому ликованию успели. Да и было ради чего успевать. Строения такой давности несут собой особый дух, поражая масштабами и красотой убранства. Вообще, настраивались на экскурсию, без которой в монастырь не пускают. Но на деле оказалось. что вход абсолютно свободен. Гуляли-гуляли по готической церкви, пока не забрели в интересную комнату с деревянными стульями-креслами, расставленными по аналогии с местами присяжных в суде. Вдруг в эту же комнату стали сходиться остальные туристы, и из ниоткуда появился темнокожий монах, который начал вести экскурсию на итальянском языке. Естественно, мы ни слова не понимали и только поддавались стадному инстинкту, крутя головой в сторону, куда указывала рука монаха. Особенно важно так было делать в моменты, когда он указывал в нашу сторону. Но стадный инстинкт закончился ровно на том моменте, как толпа начала хором читать католическую молитву. В голове у меня родилась мысли прочесть в унисон “Отче наш”, но решил придержать это желание при себе.
Вообще, религиозность итальянцев бросается в глаза. Но касается это более старшего поколения коренных жителей. Молодежь и приезжие живут по другим принципам, времени на Бога у них нет.
В монастыре Пересвет успел поспать и довольно громко проснуться. Причем случилось это в районе трапезной, где даже во время еды должно сохраняться гробовое молчание, прерываемое лишь молитвой. В остальное время ему повезло пошагать по мощеным улицам, поглазеть в первый раз в жизни на живую ящерицу крупного размера и вновь поразить сердца всех присутствующих. Даже темнокожего монаха. Что тут сказать, оправдывает он свое имя. Особо колоритными нам показались притязания трех метросексуальных (если не сказать больше) мужчин.
Важный маленький город
Население Павии насчитывает примерно 70 тыс. человек, а сам город находится в 9 минутах езды от Чертозы. На деле чуть дольше, тут вообще непонятно, ходят ли поезда по расписанию. Зато стало очевидно, почему пропал наш вчерашний поезд из Генуи – крайняя непунктуальность и безалаберность.
По размерам и населению Павия меньше Раменского, но это единственное, в чем мой родной город несет пальму первенства. Во-первых, что бросается в глаза у всех итальянских городов – это незамороченность по поводу автотранспорта. Машина здесь нужна только для важных целей, а для всего остального есть мотоцикл, мопед, велосипед, общественный транспорт и собственные ноги. Если бы такая же черта менталитета была у современных русских, то проблема с парковкой авто на детских площадках и тротуарах не стояла. А города не были бы похожи на пристанище железных монстров. Я уже сейчас с большим отвращением представляю, как увижу снова улицы Москвы и Раменского, заставленные вдоль и поперек автомобилями. Гораздо легче видеть улицы заставленными мотоциклами и мопедами, как это есть в Италии.
Во-вторых, даже самые маленькие города умеют подчеркнуть свою историческую важность. Огромное количество церквей, соборов, музеев и памятников носят особый статус и почетаются в первую очередь местными жителями. Москва, к примеру, потонула в небоскребах, уродливых вывесках и странном сочетании советской, современной и дореволюционной архитектуры. В Раменском так вообще напрочь забыта главная достопримечательность, которая превратила сельскую местность в полноценный город. Речь о фабрике. Из потрясающего строения сделали увядающий памятник славной эпохи царской России, закрытый для посещения и огороженный забором.
В-третьих, хочется снова подчеркнуть особенность итальянских городов в целом. Это раздолье для малого бизнеса – что ни дом, то обязательно какая-то лавка на первом этаже. Складывается ощущение, что тут не просто зеленый свет малому бизнесу и низкое налогооблажение, а чуть ли не прямая поддержка со стороны государства. Та поддержка, о которой у нас только на словах твердят, но на деле одни преграды.
Пересвету сегодняшний день точно понравился больше остальных. Ему разрешили побегать и поваляться на нагретых солнечными лучами камнях и порвать травку на берегу реки Тичино. Но заметно, что пареньку этого мало. Завтра наш путь лежит в Бергамо, где в течение двух дней у него будет больше раздолья и покоя. Именно на этот город приходится период максимальной релаксации и спокойного размеренного отдыха. Там будет балкончик, на котором можно будет сидеть вечерами, кушать клубнику и ожидать скорого возвращения домой. Важная тема нашей с Наташей сегодняшней беседы – что делать по возвращении и как искать вдохновение в родных пенатах. Будем думать.
P.S. За помощь в организации поездки и проложению маршрута спасибо Величко Насте и ее отделению CoralTravel – https://vk.com/club83470692